Картотека игр

Уважаемые родители!
На данной странице сайта я буду знакомить вас с тем,
чем можно позаниматься с ребенком, чтобы вашему чаду было легче на занятиях!
Надеюсь на ваше сотрудничество!

Домашние задания для детей средней группы (4 - 5 лет)


Тема недели (5-11 октября 2015г): «Фрукты, ягоды».
Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и ягоды: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон, малину, клубнику, чёрную (белую, красную) смородину, крыжовник. Объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты» и «ягоды». 
1_Фрукты_ягоды.doc (70144)
Тема недели (12-18 октября 2015г): «Овощи».
Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи».
Тема недели (19-25 октября 2015г): «Грибы».
Рекомендую пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и показать ему съедобные грибы (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Познакомить с несъедобными грибами (поганка, мухомор). Сформировать обобщающее понятие «грибы».
3_Грибы.doc (31744)
Тема недели (26 октября-01 ноября 2015г): «Деревья».
Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.
Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.
Тема недели (02-08 ноября 2015г): «Птицы на юг улетают».
Рекомендую познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем). Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы».
5_Птицы на юг улетают.doc (33280)
Тема недели (09-15.11 2015г): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)».
Советую рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие «дикие животные»,«звери». Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, лапы). Помочь запомнить названия.
Тема недели (16-22.11 2015г): «Одежда».
Нарисуйте или наклейте изображения одежды (юбка, шорты, брюки, куртка, носки, свитер, футболка), головных уборов (шапка, шляпа, кепка), подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет картинки.
7_Одежда.doc (68096)
Тема недели (23-29.11 2015г): «Прощание с осенью».
Рекомендую ещё раз проговорить вместе с ребёнком  какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Рассказать какое время года наступает после осени.
8_Прощание с осенью.doc (109568)
Тема недели (30 ноября - 06 декабря 2015г): «Продукты питания. Посуда»
Вместе с ребенком рассмотрите посуду - кухонную, чайную, столовую. А также продукты питания – масло (сливочное, подсолнечное), сыр, молоко, кефир, сметана, мясо, птица, рыба, колбаса, сосиски, хлеб, макароны, конфеты, печенье, баранки, сухари, сахар, соль, яйца, грибы, овощи, фрукты и т.д.
Тема недели (07-13 декабря 2015г): «Зима».
Расскажите ребенку о том, какое сейчас время года наступило; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель).
10_Зима.doc (142336)
Тема недели (14-20 декабря 2015г): «Зимние забавы».
Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр.
В качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.
Тема недели (21-31 декабря 2015г): «Новый год. Ёлочные игрушки».
Побеседовать с ребенком о том, какой праздник мы скоро будем отмечать, что он означает. Помочь запомнить информацию.
Рассмотреть ёлку и рассказать, какими игрушками она украшена.

12_Новый год.doc (310272)



Уважаемые родители!
На данной странице сайта я буду знакомить вас с тем,
чем можно позаниматься с ребенком, чтобы вашему чаду было легче на занятиях!
Надеюсь на ваше сотрудничество!

Домашние задания для детей старшей группы (5 - 6 лет)


Тема недели (5-11 октября 2015г): «Фрукты, ягоды».
Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и ягоды: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон, малину, клубнику, чёрную (белую, красную) смородину, крыжовник. Объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты» и «ягоды». Расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут - цитрусовые. Помогите запомнить информацию.
Тема недели (12-18 октября 2015г): «Овощи».
Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
Тема недели (19-25 октября 2015г): «Грибы».
Рекомендую пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и уточнить, какие съедобные грибы он знает (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Уточнить знание несъедобных грибов (поганка, мухомор). Закрепить обобщающее понятие "грибы".
Если нет возможности побывать в лесу, то купите грибы на рынке или рассмотрите на картинке.
Тема недели (26 октября-01 ноября 2015г): «Деревья».
Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
Познакомить с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.
Тема недели (02-08 ноября 2015г): «Птицы на юг улетают».
Рекомендую вспомнить перелетных птиц (скворца, ласточку, журавля, соловья, грача), которые улетают осенью в тёплые края (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.
5_Птицы на юг улетают.doc (34304)
Тема недели (09-15.11 2015г): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)».
Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан. Уточнить понимание обобщающего понятия "дикие животные".
Тема недели (16-22.11 2015г): «Одежда».
Рассмотрите с ребенком его и свою одежду, повторите некоторые названия: куртка, плащ, пальто, шапка, брюки, кофта. Объясните, что все это – одежда. Закрепите в речи ребенка это слово. Обратите его внимание на цвет и материалы, из которых она сделана. Пусть он показывает и называет одежду.
7_Одежда.doc (652800)
Тема недели (23-29.11 2015г): «Прощание с осенью».
Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.
Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений и деревьев. Перечислить как можно больше признаков осени.
8_Прощание с осенью.doc (273920)
Тема недели (30 ноября - 06 декабря 2015г): «Продукты питания. Посуда»
Рассмотреть вместе с ребёнком картинки посуды и продуктов питания:
- познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко. Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда»;
- познакомить его с названиями различных продуктов;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
Тема недели (07-13 декабря 2015г): «Зима».
Рекомендую вспомнить последовательность смены времен года, уточнить название зимних месяцев; уточнить характерные признаки зимы.
10_Зима.doc (407040)
Тема недели (14-20 декабря 2015г): «Зимние забавы».
Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть ребёнок зимой, что нужно для зимних игр.
В качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.
11_Зимние_забавы.doc (202752)
Тема недели (21-31 декабря 2015г): «Новый год. Ёлочные игрушки».
Побеседовать с ребенком о том, какой праздник мы скоро будем отмечать, что он означает. Помочь запомнить информацию.
Рассмотреть ёлку и рассказать, какими игрушками она украшена.
12_Новый год.doc (42496)
12_Новый год_игрушки.doc (378368)





Домашние задания для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)


Тема недели (5-11 октября 2015г): «Фрукты, ягоды».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 
- рассмотреть  с  ребенком  натуральные  фрукты, ягоды;
- повторить  обобщающие  слова – «фрукты», «ягоды»;
- обратить  внимание  на  форму, размер, цвет, запах и  вкус;
- рассказать, где  и  как  растут  фрукты  и  ягоды (в  саду, на  кустах, на  деревьях);
- по  возможности  сходить  с  ребенком  на  овощной  рынок  и  посмотреть, какие  фрукты  и  ягоды  там  продают;
- рассказать  ребенку, какие  блюда  можно  приготовить    из  фруктов и ягод;
- рассказать  ребенку  о  труде  в  саду, если  есть  дачный  участок, обсудить  с  ребенком  то, как  вы  вырастили  урожай, и  что  теперь  можно  с  ним  сделать;
- выполнить  следующие  упражнения.
Тема недели (12-18 октября 2015г): «Овощи».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 
- рассмотреть  с  ребенком  натуральные  овощи;
- повторить  обобщающее  слово – «овощи»;
- обратить  внимание  на  форму, размер, цвет, запах и  вкус;
- рассказать, где  и  как  растут  овощи (в  огороде, на земле, в земле);
- по  возможности  сходить  с  ребенком  на  овощной  рынок  и  посмотреть, какие  овощи  там  продают;
- рассказать  ребенку, какие  блюда  можно  приготовить из  овощей;
- рассказать  ребенку  о  труде  в  огороде, если  есть  дачный  участок, обсудить  с  ребенком  то, как  вы  вырастили  урожай, и  что  теперь  можно  с  ним  сделать;
- выполнить  следующие  упражнения.
Тема недели (19-25 октября 2015г): «Грибы».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 
- рассмотреть вместе с ребёнком картинки грибов, назвать съедобные и ядовитые грибы;
- отметить особенности строения (шляпка, ножка);
- познакомьте ребенка с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка; объясните разницу в значениях этих слов;
- рассказать ребёнку где растут грибы (в лесу, чаще, на пеньке, в траве);
- рассказать ребёнку, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп и т.д.);
- закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы»;
- выполнить  следующие  упражнения.
Тема недели (26 октября-01 ноября 2015г): «Деревья».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 
- по  возможности  совершить с  ребенком  прогулку  по  парку, лесу, где  рассмотреть  деревья  или  показать  их  на  иллюстрациях;
- рассмотреть  внешний  вид  дерева, показать  его  части (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.), обратить  внимание  на  их  индивидуальные  особенности, сезонные  изменения;
- закрепить  понятия  хвойный, лиственный, смешанный  лес;
- выполнить  следующие  упражнения.
Тема недели (02-08 ноября 2015г): «Птицы на юг улетают».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 
- помочь ребёнку вспомнить птиц, которые улетают на юг, с помощью наводящих вопросов выяснить, почему они улетают;
- рассмотреть на картинках части тела перелётных птиц, обратить внимание - чем покрыто тело птиц;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы»;
- выполнить  следующие  упражнения.
Тема недели (09-15.11 2015г): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
- рассмотреть  с  ребенком  иллюстрации  с  изображением  животных  наших  лесов - зайца, белки, волка, медведя, лисы, ежа  и  их  детенышей;
- обратить  внимание  на  их  внешние  признаки;
- вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище);
- познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан;
- уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные»;
- выполнить  следующие  упражнения.
Тема недели (16-22.11 2015г): «Одежда».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
- объяснить  ребенку  понятия «сезонная  одежда» (зимняя, летняя, демисезонная), «обувь», «головные  уборы». Объяснить, почему  в  разные  сезоны  люди  носят  разную  одежду, обувь, головные  уборы, рассказать  об  их  назначении;
- совместно  с  ребенком  внимательно  рассмотреть  одежду, обувь, головные  уборы, которые  носит  каждый  член  семьи, обратить  внимание  ребенка  на  материал, из  которого  они  изготовлены, на  их  качество  и  рисунок, отличительные  признаки;
- закрепить  названия  деталей  одежды, обуви, головных  уборов;
- выполнить  следующие  упражнения.
Тема недели (30 ноября - 06 декабря 2015г): «Продукты питания. Посуда»
Уважаемые родители вам рекомендуется:
- рассмотреть  с  ребенком  посуду, назвать  ее  части;
- рассказать  о  назначении  посуды, материалах, из  которых  она  сделана;
- дать  понятия  чайная, столовая, кухонная  посуда;
- вспомните  и  назовите  продукты  питания (то, из  чего  готовится  еда  для  вашего  стола), употребляемые  в  пищу  вашей  семьей;
- возьмите  ребенка  в  магазин, на  рынок  за  продуктами, предварительно  обсудив  список;
- в  магазине, на  рынке  обратите  внимание  ребенка  на  виды  продуктов  питания  и  отделы, в  которых  они  продаются;
- обсудите, откуда  берутся  продукты  питания, какую  обработку  они  проходят  и  как  попадают  на  прилавки  магазина, рынок, как  хранятся;
- приготовьте  с  ребенком  обед, закрепите  названия  блюд (суп, каша  и  и. д.), названия  продуктов, какие  еще  блюда  из  них  можно  приготовить, а  также  слова, обозначающие  способы  приготовления  пищи, попросите  его  накрыть  стол  к  обеду;
-выполнить  следующие  упражнения.

Тема недели (07-20 декабря 2015г): «Зима. Зимние забавы».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
- вспомнить последовательность смены времен года;
- спросить  у  ребенка, какое  сейчас  время  года;
- уточнить характерные признаки зимы, название зимних месяцев;
- уточнить у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «вьюга».
- спросить у ребёнка в  какие  игры  дети  любят  играть  зимой  и  почему, что  им  нужно  для  зимних  игр;
- выяснить  в  какие  игры  нельзя  играть  зимой  и  почему;
- вспомнить  и  назвать  зимние  виды  спорта, зимний  спортивный  инвентарь;
- выполнить  с  ребенком  следующие  упражнения.
Тема недели (21-31 декабря 2015г): «Новый год. Ёлочные игрушки».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
- рассказать  ребенку  о  том, какой  праздник  скоро  наступит;
- рассмотреть  дома  новогоднюю  елку, совместно  с  ребенком  ее  украсить, рассказать  о  елочных  игрушках, обратить  внимание  на  их  внешний  вид  и  материал, из  которого  они  сделаны, сравнить  игрушки  по  величине;
- посетить  ёлки,  установленные  на  улицах  города;
- выполнить  следующие  упражнения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий