пятница

 

У ребенка откат

Утрата обретенных навыков. Страшный сон любой мамы, которая воспитывает ребенка с инвалидностью.

Ученые называют это «регрессом». Нейропсихологи утверждают, что откаты неизбежны…

У ребенка откат, изображение №1

Как бы странно это ни звучало, но без регресса невозможен прогресс. Во время реабилитации мозг ребенка познает новый опыт: моторный опыт, эмоциональный, мыслительный. По сути, в это время происходит слом старых стереотипов, патологических, неправильных моделей, а им на смену приходят – новые, правильные паттерны движения и поведения.

Итак, первое, что нужно понимать: на реабилитации специалисты ломают старую привычную модель и на ее месте пытаются создать новую.

Мозг и тело – это единая система, которая работает только в сцепке, сообща. По отдельности ни мозг, ни тело существовать не могут.

Во время реабилитации основная работа идет отнюдь не с телом, а с мозгом ребенка. Именно в мозге нужно создать те нейронные связи, которые в дальнейшем будут отвечать за правильные движения. И пока идет такая пристальная работа с мозгом, тело может непроизвольно отставать – возникает тот самый откат…

Но только вдумайтесь, что происходит с мозгом ребенка на занятиях:

· мозг получает электрический импульс от мышц;

· затем ему нужно обработать эту информацию: понять откуда этот сигнал и зачем поступил;

· в итоге: правильно, адекватно ответить на запрос.

Мозг ребенка с моторными или ментальными нарушениями не приспособлен к такой слаженной и трудной работе. Как правило, он или совсем не принимал никаких импульсов, или же принимал, но давал неправильные ответы.

Поэтому отката, или регресса, пугаться не стоит. Это нормальный процесс нейропсихического развития. Из мозга информация о полученном навыке никуда не делась, просто в данный момент мозг не в состоянии передавать соответствующий импульс должным образом, а тело – принять.

Главное правило любой реабилитации: ПРОГРЕСС ЕСТЬ ВСЕГДА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий