Что касаемо речи🗣, проговаривать и озвучивать нужно все!
То, в чем поучаствовал ребенок лично, запомнится ему на 90%, если при этом еще и будет неоднократно озвучено, вопросов с речью не будет❗️
Почти все мамы малышей считают, что нужно с пеленок усаживать ребенка заниматься, нет, не нужно! ❌
Лучше создайте дома ту самую речевую обстановку и включение малыша в свои повседневные дела – это 70% этой среды. ✅
🎈во-первых, мы расширяем предметный словарь на базе реальных предметов, а не картинок. Это важно, поскольку сначала у детей формируется наглядно-действенное мышление, а потом наглядно-образное. Ребенок видит, что такое кастрюля и тренируется складывать эти кастрюли одну в другую по размеру, подбирает крышки, одновременно тренирует логическое мышление, отвечающее в контексте речи за построение правильной фразы в будущем. 🎈во-вторых, обогащаем словарь малыша глаголами, опять же, в порядке действий с ними, попутно учим фразовой речи («мама моет посуду», Ваня помогает. Кому Ваня помогает? Ваня помогает маме. Что мы делали? Мы вместе мыли посуду. Какие мы молодцы!») 🎈в-третьих, мы развиваем координацию, крупную и мелкую моторику (разбираем крупу, нанизываем макароны на шнурок, учимся отжимать губки, пользоваться веником и совком одновременно…). 👩👧Мама в это время должна все, все проговаривать! Не переживайте, язык в тихий час отдохнет. Только так будет достигнут максимальный эффект в речевом развитии малыша. ➕и время на совместный отдых останется.
Что должно быть в наличии обязательно? 🎶барабан 🎶бубен 🎶маракасы (либо звонкие погремушки или деревянные ложки) 🎶кастаньеты 🎶ксилофон 🎶свистелки/дудочки 🎶губная гармошка/детский саксофон 🎶колокольчик.
Мы – за качественные, не одноразовые инструменты, старайтесь и вы выбирать игрушки из хороших материалов.
Обязательно❗️их стоит убрать из свободного доступа и использовать ситуативно, тогда и интерес со стороны ребенка будет максимальным, и вы получите от этих игрушек максимум пользы. 🔆В карусели подборка детских музыкальных инструментов. Подборка носит больше мотивирующий характер, а найти инструменты легко в детских магазинах или на сайтах.
✅Старайтесь подбирать игры многофункциональные;
✅Не стоит опираться на возрастные обозначения на коробках игр. Чаще всего производитель пишет 3+ исходя из своей безопасности, но это не означает, что до 3-х лет ребёнок не может использоваться такой игрой. Просто в присутствии взрослого!
✅Не следует давать ребёнку сразу много игрушек;
✅ Позвольте малышу играть не только в детской кроватке. Играть можно на полу, на кухне, на детском стульчике, расширяйте кругозор малыша.
✅Позвольте ребёнку стать самостоятельным, проявляйте такт и терпение. Не все с 1-го раза получится. Главное верить в него и хвалить. ✅Старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком: рассказывайте ему, что вы делаете, комментируйте свои действия, при этом чётко выговаривайте слова, не подделывайте свою речь под детский язык;
✅Делайте паузы во фразах, чтоб малыш мог сконцентрировать своё внимание на звук;
✅ Обращайте внимание не только на свои слова, но и на мимику, жесты, позы, голос;
✅Заканчивайте игру, как только заметите у ребёнка первый признак потери интереса;
✅ Не забывайте, что развитие каждого ребёнка индивидуально!
👼🏻Это понятно, что в то время когда дошла очередь до сказок/стихов на ночь, родители уже сами на нуле. 🙅🏼
Сегодня мы хотим рассказать, как важно для ребёнка и его речевого развития прочтение сказок и как правильно это делать. ✔️Начинать рассказывать сказки/стишки можно хоть с самого рождения. Главное учитывать возраст и соответствующую сказку!
✔️Интонация. Важно, чтобы рассказ был мелодичным и с логическим ударением. Яркая интонация поможет ребёнку дольше сконцентрироваться на речи, тем самым поможет развить слуховое внимание, которое важно!
✔️Образец. Вы даёте самый лучший образец речевого высказывания: на собственном примере показываете как нужно строить предложения и интонационно его украшать. ✔️Показывать предмет. Когда вы читаете к примеру К.И.Чуковского "Мойдодыр": "Убежало одеяло(указать на одеяло), улетела простыня (показать на простыню)" и т.д. Это поможет ребёнку обогатить словарный запас, легче запомнить сюжет и понять его. ❤️Вот такие простые но очень важные детали присутствуют только лишь в прочтении сказок для деток. 👆🏼Поэтому когда вы садитесь за это занятие, помните, какой огромный вклад вы делаете в развитие вашего ребенка
Продолжим говорить о праксисе. 🔆Уважаемые родители, запомните ВАЖНУЮ последовательность:
1. Поза
2. Крупная моторика
3. Мелкая моторика
4. Эмоции
5. Речь .
То есть прийти к речи, минуя предыдущие этапы, НЕВОЗМОЖНО!
Все помнят про развитие крупной моторики, уж про мелкую кто только не знает, а вот эмоциональный праксис вылетает! 🔆Этапы позы, моторики и эмоций – это вопрос первого года жизни.
‼️Эмоциональный праксис = мимика 🔆Если родители и родственники сами амимичны, слабо выражают эмоции с помощью лицевых мышц, то малышу негде будет взять этот опыт. А он чрезвычайно важен! Управление артикуляцией не возникает без управления лицом. 🔆Почему занятия по запуску речи у большинства логопедов проходят на высоком эмоциональном уровне❓Вот как раз поэтому в том числе, чтобы научить ребенка распознавать различные эмоции и передавать их. И конечно, мотивационный момент.
....
А вы часто используете эмоциональный праксис с ребёнком? Если затрудняетесь ответить, понаблюдайте за вашим с ним общением!
.
Почему нейропсихологов, а не ортопедов или хирургов?
Часто наши детки имеют те или иные неврологические особенности, которые несомненно влияют на речь!
Идеальными видами спорта для таких малышей станут: ✅плавание
✅велосипедный спорт
А так же какие упражнения можно выполнять с ребёнком:
🔸хождение на брусьях
🔸лазанье по лестницам 🔸хождение по неровным поверхностям (стопы должны быть без обуви, лучше и без носок)
Эти тренировки стимулируют мозжечок, улучшают межполушарное взаимодействие, стабилизируя нервную систему ребёнка🧠. Каким спортом занимаются ваши детки и с какого возраста?
Немного о развивающих игрушках
Если вы воспитываете особенного ребенка, необходимо прикладывать максимум усилий для его развития. Прежде всего, это физическое, психическое и интеллектуальное. И здесь важную роль играют развивающие игрушки.
Важно правильно подобрать игрушку
Специальные игрушки должны быть не только увлекательными, но и развивать двигательные функции деток. Но следует учитывать, что церебральный паралич - это многоликое заболевание, которое может проявляться по-разному. Поэтому то, что может подойти одному ребенку с данным заболеванием, будет совершенно бесполезно для другого. При выборе следует учитывать частный случай именно вашего чада.
Какие игрушки выбрать для ребенка с ДЦП?
В первую очередь, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. Это должен быть квалифицированный специалист, который сможет посоветовать конкретные игрушки для вашего случая. Нужно понять, что на данный момент умеет ребенок, и на какой стадии находится болезнь. Например, если у него наблюдаются проблемы с мелкой моторикой, то врач может порекомендовать игрушку крупного размера, которые легко держать. Если чадо обладает нормальным слухом, то неплохим вариантом будет игрушка, издающая звуки, когда ее трогают. Но в идеале следует подобрать игрушку, развивающую сразу во всех направлениях: зрение, слух, моторику.
Магазины предлагают самые разные варианты: строительные блоки, конструкторы, световые и т.д. Общий критерий выбора, на который родители особенных детей должны обращать – это размер. Перед тем как приобрести понравившийся вариант, подумайте, будет ли ребенку удобно держать игрушку в руках.
Если в местных детских магазинах найти подходящую игрушку не получается, всегда можно воспользоваться интернет-магазинами, в которых тысячи вариантов, а во многих из них есть специальный раздел для особых деток. Город в данном случае не станет преградой, поскольку почти всегда можно заказать доставку прямо домой.
Самые популярные игрушки при церебральном параличе:
- Мячики. Почти все специалисты считают их самыми полезными для развития. Кроме того, трудно найти ребенка, которому не интересно было бы играться с мячиком. Их можно кидать, катать или даже придумать специальные игры. Отличный вариант, если малыш в состоянии взять в руки мячик подходящего размера.
- Пирамидки и кубики. Все, что можно собрать и разобрать особенно интересно детям. Они отлично развивают интеллект. Но не забывайте про подходящий размер.
- Музыкальные игрушки. Они хорошо развивают слух. Сюда входят: звуковые книги, всевозможные погремушки, музыкальные инструменты.
Итог
Подбирайте игрушки, подходящие именно для вашего ребенка. Если не получилось подобрать правильный вариант сразу, не отчаивайтесь - пробуйте снова и снова. В конце концов, вы сможете найти свои идеальные игрушки, и ваш малыш будет радоваться, одновременно развиваясь. Главное – делать для этого все возможное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий