Возрастные особенности детей


✨✨✨

Умею к 2 годам.

Существуют определенные периоды развития ребёнка. Давайте сегодня разберёмся, что должен уметь ребёнок к 2 годам 👼🏻 Речевые умения к 2м годам:
1.Понимать обращенную речь.
2.Выполнять двухступенчатые инструкции: "сходи на кухню, принеси чашку"
3.Хорошо знать звукоподражания.
4.Правильно произносить звуки П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х. Пропускать или заменять звуки С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ.
5.Произносить двусложные слова типа «тётя», «киса» и два слога из трехсложных слов («синя»-машина). 6.Появляются словосочетания типа «мама Таня» и фраза «мама, дай». 7.Появляются вопросы «что?», «где?», «куда?». .
❗️Стоит понимает, что если имеется отсутствие какого-либо пункта – это не говорит о задержке речи, необходимо обратиться за консультацией к специалисту или проведением диагностики. Диагностика всегда проводится комплексно!



✨✨✨


Умею к 3 годам.
1⃣понимать обращенную речь;
2⃣различать неречевые звуки: шум машины, звон колокольчика и проч;
3⃣произносить звуки кроме шипящих (Ш,Ж,Ч,Щ) и соноров (Л,Р);
4⃣пересказать хорошо знакомую сказку (типа «Колобок» или «Курочка ряба») или знать наизусть четверостишия Барто;
5⃣использовать в речи предложения из 3-5 слов;
6⃣использовать слова, обозначающие качественные признаки предметов и явлений (например большой/маленький, тепло/холодно);
7⃣отвечать на вопрос о событиях ближайшего прошлого (что видел на прогулке утром, что ел после сна);
8⃣знать как его зовут и сколько ему лет (часто показывает возраст на пальцах);
9⃣правильно ставить ударения в словах (допускаются ошибки);
🔟использовать уменьшительно-ласкательные формы слов (допускаются ошибки);
1️⃣1️⃣придумывать новые слова (словотворчество).


✨✨✨


Умею к 4 годам.
Хотим сказать заранее, что развитие каждого ребенка очень индивидуально!
Но примерные нормы развития у детей существуют и мы их приводим для того, чтобы было понимание к чему стремиться или наоборот понимать результаты работы. ✨Итак, норма 4 года:
 ⏩1. Понимать обращенную инструкцию. ⏩2. Выполнять сложные, 2-3х ступенчатые инструкции. ⏩3. Повторять за взрослым предложения, состоящие более чем из 4х слов. ⏩4. Владеть обобщающими словами: одежда, транспорт, мебель и т.д. ⏩5. В идеале знать алфавит. ⏩6. Правильно произносить звуки, кроме сонорных (р-рь, л-ль). ⏩7. Знать наизусть 2-3 небольших стихотворения. ⏩8. Уметь составлять рассказ по серии картинок (от 4 до 6 картинок). ⏩9. Подбирать слово на заданный звук. ⏩10. Определять место звука в слове: начало, середина, конец (в идеале). ⏩11. Правильно употреблять формы единственного и множественного числа существительных (ухо-уши),уменьшительно-ласкательные формы (лист-листик) правильно согласовывать слова в предложениях. ⏩12. Правильно употреблять предлоги. ⏩13. Знать несколько сказок и уметь их пересказывать. ⏩14. Уметь согласовывать признак с предметом (красное платье, синий зонт).

✨✨✨

Умею к 5 годам.
1⃣Правильно произносить все звуки
2⃣Знать алфавит
3⃣Различать понятия «звук» и «буква»
4⃣Различать гласные и согласные звуки (в идеале различать глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные). 5⃣ Придумывать слово на заданный звук
6⃣Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец)
7⃣Уметь делить слова на слоги
8⃣Знать наизусть несколько стихотворений
9⃣Уметь составлять рассказ по серии картинок 🔟Строить сложные предложения
1⃣1⃣Пересказывать сказки, истории
1⃣2⃣Уметь подбирать слова с противоположным смыслом (антонимы)
1⃣3⃣Уметь подбирать обобщающие слова (тарелка, кружка – это посуда)

✨✨✨
Умею к 6-7 годам.

Представления о сeбе, семье

◈ Название частей тела, лица, пальцев.
◈ Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра.)
◈ Сколько тебе лет?
◈ Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.
◈ Когда ты родился? (Время года, месяц...)
◈ Кем работает мама, папа?
◈ Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира... В какой стране ты живешь? Главный город — столица?)

Представления об окружающих предметах

◈ Что это? Кто это?
◈ Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).
◈ Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.
◈ Назвать детенышей, жилища животных, птиц.
◈ Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т. д.
◈ Знать отличия диких животных от домашних, растений — диких от культурных.

Словесно-логическое мышление

Классификация предметов
◈ Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка — одежда.
◈ Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи — капуста, помидор.
◈ Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.
Сравнение: умение найти главное отличие или сходство
◈ Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.
◈ Чем похожи яблоко, помидор, мяч.
Умение определять причинно-следственные связи
◈ Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?
◈ Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

Временные представления

◈ Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.
◈ Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
◈ Смена времен года: весна, лето, осень, зима.
◈ Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

Математические представления

◈ Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).
◈ Знание цифр от 0 до 9.
◈ Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).
◈ Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
◈ Группировка предметов по форме.
◈ Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).

Представления величины и пространства

◈ Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.
◈ Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.
◈ Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).
◈ Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
◈ Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

Беседы обо всем

◈ Твои любимые игры, занятия?
◈ Как послать письмо в другой город?
◈ Правила пешеходов — как надо переходить улицу?
◈ Какую работу выполняешь дома, в детском саду?
◈ Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.
◈ Как можно улучшить человеку настроение?
◈ Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)
◈ Что такое музей?
◈ Какая бывает погода?


Комментариев нет:

Отправить комментарий