вторник

Развитие и поддержка инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ через использование песочной терапии при формировании элементарных математических представлений


Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в педагогике одной из самых актуальных. Инициативный ребенок самостоятельно стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, интересам, включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. Иная картина складывается с детьми с особыми образовательными возможностями. У детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо развивать уверенность в собственных силах, инициативу, активность, самостоятельность. Мы решили обратиться к использованию песочной терапии для развития и поддержки инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ. Притягательность данной технологии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную для ребенка деятельность. Зона песочной игротерапии привлекает внимание детей своей яркостью, необычностью, оригинальностью. В ней размещены: емкости с песком, миниатюрные игрушки животных, растений, наборы букв и цифр, геометрические фигуры, природный материал. Однако даже при использовании столь нетрадиционного способа обучения детей с ОВЗ, как песочная терапия, мы столкнулись с трудностью: -побудить ребенка активно участвовать в игре и самостоятельно принимать решения. Поэтому на своих индивидуальных и подгрупповых занятиях предоставила детям выбор. «Волшебный кубик» - это игровое пособие, которое позволяет одному ребенку сделать выбор самостоятельно или принять коллективное решение детям с ОВЗ в подгруппе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий