Ресурсный класс – это отдельный кабинет в общеобразовательной школе, где дети могут подготовиться и адаптироваться к общей программе. Все «особенные ученики» прикреплены к обычным общеобразовательным классам. В них предполагается обучение детей с аутизмом, синдром Дауна, ЗПР, ЗПРР, и других диагнозов, которые можно скорректировать.
Чтобы поступить в такой класс, необходимо заключение ЦПМПК, программа как и в обычном классе, но учитель должен ее адаптировать под конкретного ученика. Также кабинет разделен на определенные зоны: есть зона сенсорной разгрузки, есть комната для индивидуальных занятий. Если необходимо, то на занятиях присутствуют логопед, дефектолог и тьютер, которые помогают ребенку.
Отличие тьютера от учителя
· прикреплен к каждому ученику;
· помогает осваивать школьную программу;
· вырабатывает сильные стороны ученика;
· обучен основам инклюзивного образования;
· находится с ребенком на всех уроках;
· помогает организовать интересную работу ученика.
Посещение уроков в общеобразовательных классах
Как только проходит адаптация, ученик из ресурсного класса вместе с тьютером начинает посещать занятия в общеобразовательном классе. Первые уроки могут быть такие, как физкультура или музыка, а после более серьезные — русский, математика.
Прежде чем прийти на занятия в обычный класс, тьютер должен быть уверен, что его «особенный ученик» готов: знает данный материал и ему интересна данная тема.
Ученик из ресурсного класса никак не должен влиять на образовательный процесс всего класса, учитель не отвлекается на такого школьника, так как он находится с тьютером или с ресурсным учителем.
Зачем особенным детям учиться в общеобразовательном классе?
Если ребенок учится в коррекционной школе, он не видит примеры игр, не слышит правильную речь и не получает бесценный опыт жизни среди обычных людей. Поэтому необходимо вовремя адаптировать его. Для этого в школах с ресурсными классами устраивают совместные соревнования, экскурсии, совместные концерты.
Отношение обычных детей в школе к ученикам из ресурсного класса
Отношение обычных учеников может быть всегда неоднозначным, во многом это больше влияние родителей. Наше общество еще не совсем готово к инклюзии. Но стоит заметить, что дети, особенно школьники младших классов, могут быстрее понять, как нужно себя вести с особенными ребятами. Для этого с ними проводят беседы о доброте, показывают добрые мультфильмы, рассказывают про волонтеров. Если в классе есть особенные ученики, то обычные показывают наилучшие результаты, так как на занятиях они решают задачи разными способами, это развивает их неординарные способности.
Также необходимо рассказывать о ресурсном классе на общешкольном родительском собрании, чтобы другие родители тоже знали и понимали, что это такое.
Как открыть ресурсный класс в школе?
Открытие ресурсного класса в общеобразовательной школе не простая задача для родителей и учителей. В первую очередь, это очень серьезные финансовые затраты. Также необходимы знания различных методик по обучению.
Но такие классы очень нужны по всей стране и поэтому группы инициативных родителей делают все возможное и невозможное для улучшения качества образования своих детей.
С чего начать?
1.Найти школу, директора. Чтобы все понимали, какие цели у таких классов.
2.Создать совет по инклюзии, ввести ставки тьютеров, ассистентов и других педагогов.
3.Обучение учителей и тьютеров специальным программам по работе с особенными детьми.
4.Найти источник финансирования. Кто-то получает президентские гранты, другие находят коммерческих спонсоров.
Преимущества ресурсных классов
· Обучение в таких классах оказывает положительный эффект для всех учеников.
· Для детей с особенностями в развитии это шанс социализироваться в кротчайшие сроки, научится обслуживать себя, видеть модель правильного и здорового поведения.
· Для обычных детей, опыт общения с людьми с ОВЗ, так как они с детства уже будут понимать как себя нужно вести рядом с ними, а в будущем и работать, зная их возможности и способности.
Подведем итог.
На сегодняшний день ресурсных классов в России весьма скудное количество, но заинтересованные группы людей занимаются внедрением и развитием данных вопросов. Инклюзия нужна России, так как особенным детям можно добиться хороших результатов и стать полноценным человеком в обществе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий