вторник

Ресурсные классы. Что это?

 Ресурсный класс ­– это отдельный кабинет в общеобразовательной школе, где дети могут подготовиться и адаптироваться к общей программе. Все «особенные ученики» прикреплены к обычным общеобразовательным классам. В них предполагается обучение детей с аутизмом, синдром Дауна, ЗПР, ЗПРР, и других диагнозов, которые можно скорректировать.

Ресурсные классы. Что это?, изображение №2

Чтобы поступить в такой класс, необходимо заключение ЦПМПК, программа как и в обычном классе, но учитель должен ее адаптировать под конкретного ученика. Также кабинет разделен на определенные зоны: есть зона сенсорной разгрузки, есть комната для индивидуальных занятий. Если необходимо, то на занятиях присутствуют логопед, дефектолог и тьютер, которые помогают ребенку.

Отличие тьютера от учителя

· прикреплен к каждому ученику;

· помогает осваивать школьную программу;

· вырабатывает сильные стороны ученика;

· обучен основам инклюзивного образования;

· находится с ребенком на всех уроках;

· помогает организовать интересную работу ученика.

Посещение уроков в общеобразовательных классах

Ресурсные классы. Что это?, изображение №3

Как только проходит адаптация, ученик из ресурсного класса вместе с тьютером начинает посещать занятия в общеобразовательном классе. Первые уроки могут быть такие, как физкультура или музыка, а после более серьезные — русский, математика.

Прежде чем прийти на занятия в обычный класс, тьютер должен быть уверен, что его «особенный ученик» готов: знает данный материал и ему интересна данная тема.

Ученик из ресурсного класса никак не должен влиять на образовательный процесс всего класса, учитель не отвлекается на такого школьника, так как он находится с тьютером или с ресурсным учителем.

Зачем особенным детям учиться в общеобразовательном классе?

Если ребенок учится в коррекционной школе, он не видит примеры игр, не слышит правильную речь и не получает бесценный опыт жизни среди обычных людей. Поэтому необходимо вовремя адаптировать его. Для этого в школах с ресурсными классами устраивают совместные соревнования, экскурсии, совместные концерты.

Отношение обычных детей в школе к ученикам из ресурсного класса

Отношение обычных учеников может быть всегда неоднозначным, во многом это больше влияние родителей. Наше общество еще не совсем готово к инклюзии. Но стоит заметить, что дети, особенно школьники младших классов, могут быстрее понять, как нужно себя вести с особенными ребятами. Для этого с ними проводят беседы о доброте, показывают добрые мультфильмы, рассказывают про волонтеров. Если в классе есть особенные ученики, то обычные показывают наилучшие результаты, так как на занятиях они решают задачи разными способами, это развивает их неординарные способности.

Также необходимо рассказывать о ресурсном классе на общешкольном родительском собрании, чтобы другие родители тоже знали и понимали, что это такое.

Как открыть ресурсный класс в школе?

Ресурсные классы. Что это?, изображение №4

Открытие ресурсного класса в общеобразовательной школе не простая задача для родителей и учителей. В первую очередь, это очень серьезные финансовые затраты. Также необходимы знания различных методик по обучению.

Но такие классы очень нужны по всей стране и поэтому группы инициативных родителей делают все возможное и невозможное для улучшения качества образования своих детей.

С чего начать?

1.Найти школу, директора. Чтобы все понимали, какие цели у таких классов.

2.Создать совет по инклюзии, ввести ставки тьютеров, ассистентов и других педагогов.

3.Обучение учителей и тьютеров специальным программам по работе с особенными детьми.

4.Найти источник финансирования. Кто-то получает президентские гранты, другие находят коммерческих спонсоров.

Преимущества ресурсных классов

· Обучение в таких классах оказывает положительный эффект для всех учеников.

· Для детей с особенностями в развитии это шанс социализироваться в кротчайшие сроки, научится обслуживать себя, видеть модель правильного и здорового поведения.

· Для обычных детей, опыт общения с людьми с ОВЗ, так как они с детства уже будут понимать как себя нужно вести рядом с ними, а в будущем и работать, зная их возможности и способности.

Подведем итог.
На сегодняшний день ресурсных классов в России весьма скудное количество, но заинтересованные группы людей занимаются внедрением и развитием данных вопросов. Инклюзия нужна России, так как особенным детям можно добиться хороших результатов и стать полноценным человеком в обществе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий