вторник

 

Решение проблем с туалетом у детишек с аутизмом

В мире с каждым годом растет число людей с аутизмом. И важно адаптировать особенных людей в человеческое общество, а нам привыкнуть к новым реалиям.

Выявляется аутизм до трех лет, и с самого маленького возраста важно приучать этих ребятишек к социальным нормам поведения, в частности, к регулярному походу в туалет и вопросам самообслуживания. Данная проблема стоит перед любым родителем и скорость создания условного рефлекса на поход в туалет зависит от многих факторов. Даже у здоровых детей неудачные попытки могут привести к нарушениям, а у маленьких пациентов с заболеванием этот процесс намного сложней.

Основные проблемы приучения к горшку при аутизме

Решение проблем с туалетом у детишек с аутизмом, изображение №1

Важно начинать процесс обучения в раннем возрасте для постепенного создания устойчивых поведенческих реакций. Итак, в процессе обучения ухода за собой и контроля за чистотой белья родителей маленьких пациентов ждут следующие сложности:

  • особенные дети с трудом воспринимают социальные взаимоотношения, поэтому вес поощрений, используемый при приучении к горшку для них не играет роли;
  • с учетом сложности восприятия окружающей действительности и понимания своей роли в ней, ребятишки не понимают и не принимают важности чистых штанишек;
  • регулярность определенных последовательных действий с трудом поддается корректировке, что мешает сменить подгузники на обычную одежду;
  • Ребёнка может пугать шум смываемой воды, необычный свет в санузле или субъективное ощущение снимаемого с тела белья.

Получается, что процесс привыкания к туалету сложен сам по себе для любого ребенка, а при наличии дополнительных проблем он вырастает в непреодолимое препятствие. Тем более обретает важность раннее спокойное последовательное занятие с ребенком по справлению естественных нужд.

Способы приучения к походу в туалет

Исходя из особенностей восприятия детей с аутизмом мира, выработаны определенные рекомендации для них:

  • для наглядности из-за коммуникативных проблем рекомендуют использовать последовательные рисунки или картинки необходимых действий;
  • склонность к повторяющимся действиям можно использовать при приучении к посещению туалета, подкрепляя этот процесс визуализацией;
  • для распознавания потребности опорожнения кишечника или мочевого пузыря советуют использовать определенные временные промежутки после еды или питья для закрепления навыков;
  • в начале процесса может помочь любимая игрушка или книга, с которой можно ходить в туалет;
  • важно сразу знакомиться с туалетом или ванной комнатой, потому что процесс переучивания после горшка также сложен и длителен;
  • сводятся к минимуму посторонние раздражители в туалете и для понимания процесса возможно использование воды, то есть дать ощущение ребенку – какого действия от него ждут;
  • желательно участие всех членов семьи с важными для ребенка поощрениями.
Решение проблем с туалетом у детишек с аутизмом, изображение №2

Существует множество специальных программ в помощь родителям таких ребятишек, основные положения которых очень похожи. Система помощи детям с аутизмом набирает обороты и в России, инструкторы обучают родителей и опекунов навыкам общения с ними и вопросам адаптации в различных жизненных ситуациях. Развитие и закрепление поведенческих реакций помогает выработать необходимые социальные навыки и способствует независимости в обществе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий