У ребенка эмоциональные нарушения: внешние
Эмоциональные нарушения у ребенка – это признак ментальных проблем. Чем раньше заметить это и оказать квалифицированную помощь, тем успешнее будет терапия и коррекция.
Почему это важно? Потому что от психологического состояния зависит, в том числе, и физическое благополучие. Если ребенок тревожен, агрессивен или, наоборот, апатичен и безразличен к миру, то ребенку нужна помощь взрослых.
В первую очередь, детского невролога, а потом – детского психолога, нейропсихолога и других специалистов, которые занимаются проблемами ментального состояния у детей.
Итак, к сути: в этой статье мы поговорим о внешних проявлениях эмоциональных нарушений.
- Ребенок эмоционально напряжен. Плохо соображает (сниженная умственная активность), не проявляет интереса к игрушкам.
- Быстро утомляется и не может сосредоточиться. Негативно реагирует на ситуации, где нужно проявить интеллектуальные и мыслительные качества.
- Тревожен. Повышенная тревожность проявляется в избегании общения, ребенок пытается не контактировать с окружающими.
- Агрессия. Демонстративно не слушается взрослых, дерется, грубит. Важно помнить, что агрессия может быть направлена и на себя: часто дети специально наносят себе увечья (так называемый, селфхарм).
- Нет эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать и понимать эмоции других людей. Ребенок бьет, мучает, оскорбляет других детей или проделывает то же самое с животными – при этом не чувствует угрызений совести или вины за свои негативные действия. Отсутствие эмпатии – это признак эмоционально-волевых нарушений в психике ребенка.
- Страх перед трудностями. Вялость, безынициативность, избегание и игнорирование взрослых. Например, ребенок делает вид, что не слышит то, что ему говорят родители.
- Отсутствие мотивации. Избегает новые задачи, так как не готов к неудаче. Малейшее сомнение в положительном результате заставляет ребенка и вовсе не браться за дело. Часто ребенок отвечает: «Не могу» / «Не умею». Родители ошибочно называют это «ленью». На самом деле это – признак ментальных нарушений, исправить которые поможет специалист.
- Не доверяет окружающим. Ребенок плаксив, испытывает чрезмерный страх перед другими людьми.
- Импульсивность. Ребенок не в полной мере осознает свои действия и не может контролировать поведение. Кроме этого, ребенок в таком состоянии пытается избегать контактов с людьми: отталкивает, грубит, дерется.
Все эти признаки раньше принимали за плохое воспитание, осуждая при этом родителей; или же – за строптивость ребенка, осуждая при этом ребенка. Но обе эти версии неверны.
Агрессия, тревожность, апатия, жестокость, подозрительность, импульсивность – всё это признаки того, что ребенку нужна помощь и внимание близких – в первую очередь. И во вторую очередь – помощь и внимание специалиста, который сможет выявить причину проблемы и дать рекомендации по тому, как с этой проблемой справиться.
Все, что связано с поведением, эмоциями, речью, основывается на работе мозга. Если его нейроны передают сигналы не так, как нужно, возникают вот такие патологические поведенческие явления, которые мы описали.
Поэтому не обвиняйте ребенка, не наказывайте безвинно. А попытайтесь разобраться в ситуации. Перечисленные нами критерии вам в помощь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий