пятница

Мотивация детей/подростков с ОВЗ к жизни через хобби

 Движение – это жизнь. Если сидеть на месте и ничего не делать, то абсолютно всем, включая и детей с нормой развития, и детей с особыми потребностями, и, конечно же, их родителей, просто выловить из пруда рыбку, без определенных усилий (труда) не получится. К тому же, если поискать синонимы к слову «движение», то самым первым и основополагающим приходит на ум слово «мотивация», которое произошло от английского глагола «двигать», и как раз в переводе с английского («motivation») данное слово обозначает: побуждение, мотив, стремление, движущую силу, ну и всё в таком духе, а именно, - в духе замотивированности кого-либо чем-то/кем-то.

Вообще, любого ребенка, а особенно подростка, у которого и так внутри происходят глобальные гормональные изменения, делающие его наиболее восприимчивым эмоционально к практически любым внедрениям извне, сложно заставить что-то делать. А если это касается еще и ребенка/подростка с ОВЗ, то вопрос, касающийся помощи родителям по дому и не только, своих учебных и/или иных заданий, да и вообще всей дальнейшей активной и, что немаловажно, самостоятельной жизни, ставится вдвойне острее.
Соответственно, встает задача еще сильнее понять своего ребенка, узнать его сильные и слабые стороны, принять их, и начать действовать для его достойного и независимого будущего, а также, для вашего личного родительского успокоения.

Как это сделать?
Конечно же, к сожалению или к счастью, изменения и повышения результатов ребенка произойдут не в одно многовение. И готового рецепта или алгоритма действия, для начала как раз таки того самого нужного «действия», дать невозможно, так как каждый ребенок настолько разный, непохожий ни на кого другого по его мыслям, чувствам, темпераменту и характеру, мечтам, энергии и внутреннему пониманию этой жизни, поэтому всё должно быть супер-индивидуально, и только основываясь на опыт каждого ребенка, его ситуации, хобби, интересы, способности, возможности и его личное отношение.
Поэтому перечислим основные моменты (советы-лайфхаки) того, как же благодаря любимому занятию сделать так, чтобы ребенок стал активнее заниматься, помогать, да и вообще чувствовать жизнь иначе, настраиваясь на позитивный лад, и чтобы он сам, через некоторое время, понимал, что меняется и старается делать больше, а это и есть то, благодаря чему в жизни он «выловит большее количество рыбок из того самого пруда».

Как только человек рождается, у него сразу же появляются потребности, у малыша – в еде, сне тепле, ласке взрослых и так далее, и сразу же, появляется мотивация их удовлетворения. Соответственно, у самых маленьких детишек с ОВЗ и не только, главная и полностью естественная мотивация будет в самых простых, на первый взгляд, но самых классных и действующих вещах.
Это говорит о том, что попросить ребенка выполнить задание у дефектолога, логопеда, воспитателя и других очень важных специалистов, а также просьбы о помощи родителям, можно через те самые потребности, то есть: попросите его выполнить что-либо, сказав, что за это он получит чуть больше вкусняшек, или побольше поиграет в его любимом месте, или в телефоне, или покачается на качели. Главное – не перегнуть палку, поощрять, хвалить, вспоминать возраст малыша, и знать то, что он любит очень сильно.

«Мотивация детей/подростков с ОВЗ к жизни через хобби», изображение №2

Точно также эта фишка срабатывает и у детей постарше, к ним же относятся и подростки. Каждый, без исключения, родитель знает своего ребенка достаточно хорошо. Кто-то любит петь, танцевать, играть в компьютерные и другие игры, заниматься иным творчеством, спортом, гулять, общаться с друзьями, путешествовать, делать что-то своими руками, смотреть фильмы/сериалы/мультики, читать книги, заниматься фото- и/или видеографией, и так далее, и тому подобное. Здесь всё снова очень и очень индивидуально.

Отсюда получается, что ребенок, имея какое-либо любимейшее занятие/хобби/интерес, будет его получать в двойном размере после того, как он сделает то, что ему менее интересно или же даже совсем не нравится. При этом, когда это действие выработается в привычку (а привычка формируется 21 день), оно уже не будет казаться таким нудным. И обязательно: нужно всегда ПООЩРЯТЬ И ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА (начиная с самого простого, на ваш взгляд, действия)! Главное – постоянно разговаривать с ребенком, объясняя ему зачем и почему он это делает, и к чему это может привести, делиться секретами, интересоваться им и его любимыми занятиями, иметь тот вид или род деятельности, который у вас будет общий. Радоваться его успехам и поддерживать, не просто на словах, его неудачи. И не забывать делать эти вещи и самому взрослому (личный пример очень важен), и неважно, сколько лет вашему ребенку, важно, что вы будете делать это заинтересованно, постоянно придумывая разные способы решения, а также ВМЕСТЕ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий