среда

 

Ментальная гимнастика

Ментальная гимнастика – это комплекс упражнений, которые через физическую активность развивают и тренируют структуры мозга.

Ментальная гимнастика, изображение №1

С точки зрения физической нагрузки эти упражнения достаточно простые, мышцы и связки особо не нагружаются. Однако мозгу, чтобы выполнить эти упражнения, нужно приложить немало труда: следить за координацией, равновесием и согласованностью движений.

(прежде чем выполнять упражнения, полезно выпить стакан воды: вода улучшает способность нейронов мозга проводить нейроимпульсы, с помощью которых мозг «общается» со всем остальным организмом, в том числе – с мышцами)

Гомолатеральные шаги

Шаги на месте. При этом нужно высоко поднимать колено и тянуть к нему колено. Делать это нужно максимально медленно, так упражнение будет более эффективным. Сосредоточиваясь на каком-то конкретном движении, мы тренируем проприоцептивную сенсорику, которая отвечает за ощущение собственного тела в пространстве.

Если ребенок не может ходить, то пусть выполняет это упражнение лёжа на спине: подтягивает колено и локоть друг к другу. Если же двигательная активность у ребенка снижена настолько, что он не в силах самостоятельно управлять ногами и руками, помогите. Сами подтягивайте колено ребенку к его локтю. Делайте медленно и аккуратно.

(перед этим проконсультируйтесь с врачом-ортопедом и неврологом: если у ребенка есть проблемы с суставами, например, подвывихи, то это упражнение противопоказано)

Знак бесконечности

Пусть ребенок выставит руку вперед с оттопыренным большим пальцем. Затем необходимо сосредоточить взгляд на пальце и начать медленно вычерчивать в воздухе знак бесконечности (лежащая на боку восьмерка), взгляд должен следовать за движущимся пальцем.

Нужно три-пять повторов. Так мозг ребенка научится сосредоточивать внимание, да и для глазных мышц полезно.

Диафрагмальное дыхание

Глубокий медленный вдох. А потом – выдох порционно, маленькими струйками. При этом нужно держать ладонь на животе и следить за тем, как он то надувается, то сдувается.

Это придает сосредоточение, умиротворяет психику, а также укрепляет органы дыхания и насыщает мозг кислородом в нужном объеме.

Обезьянки

Левой рукой беремся за правое ухо, а правой рукой за нос. Затем отнимаем руки от уха и носа, хлопаем в ладоши и правой рукой беремся за левое ухо, а левой рукой – за нос.

Такое, на первый взгляд простое, но на деле достаточно сложное, упражнение тренирует межполушарные связи, а значит – развивается мышление, интеллект и восприятие.

Это лишь малая часть возможных упражнений по развитию ментальных способностей ребенка. Такие тренировки совершенствуют работу головного мозга, формируют новые нейронные связи, которые впоследствии будут отвечать, в том числе, за моторику, психику, сенсорику ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий