четверг

Сенсорное насыщение в детской реабилитации


Чем «питается» наша нервная система?

Сенсорное насыщение в детской реабилитации, изображение №1

Природа придумала гениальный механизм. Наш мозг развивается автономно в непрерывном режиме при помощи органов чувств (сенсоров). Глаза, уши, нос, язык, кожа – это каналы, по которым информация извне поступает в нервную систему и тем самым поддерживает ее нормальную работу.

То есть человеку, по сути, ничего и не нужно делать – всё работает само собой. Увидели белку на дереву – мозг получил заряд, буст развития. Услышали кукушку – мозг получил дозу «питательной» информации. Потрогали кошку – снова же профит для ЦНС.

Но как обстоят дела с этим процессом сенсорного насыщения у детей с неврологическими расстройствами: ДЦП, аутизмом, ЗПРР?

Из-за того, что связи между нейронами мозга нарушены в силу органических поражений, травм или наследственности, нервная система не получает так называемые сенсорные эталоны в нужном объеме. Это приводит к сбоям в работе ЦНС.

Что делать?

Детям с ДЦП, аутизмом, ЗПРР необходимо сенсорное насыщение в искусственно созданных условиях.

Что это за условия? – В частности: реабилитация в «Сакуре».

Сенсорное насыщение в детской реабилитации, изображение №2

Специалисты нашего центра ведут всестороннюю работу с нервной системой ребенка. При помощи сенсорной интеграции: визуальной светостимуляции, музыко-терапии, тактильных практик с песком и другими структурами – происходит сенсорное насыщение мозговых систем ребенка.

Даже всем привычный массаж – это часть глобальной работы по сенсорному насыщению.

Кроме того, на ЛФК вы можете заметить, что инструктор во время отработки двигательных паттернов постукивает по спине ребенка, по его ногам и рукам. Зачем? Постукиваниями специалист дает сигнальный импульс: через тактильную систему в мозг отправляется информация о положении тела, о том, какая поза нужна для того или иного действия. Информация о позиционировании записывается в мозг. Вот так: усвоение навыков базируется на сенсорном насыщении.

Или же: недавно мы написали статью о дифференциации конечностей у детей с ДЦП. Как происходит дифференциация? Опять же – через сенсорное насыщение. Чтобы ребенок осознал, что у него есть ножки и ручки, нужно, например, пощекотать его пяточки или ладошки. Так мозг вдруг осознает, что у него есть такие чувствительные области, как ноги и руки. Впоследствии дифференциация будет усложняться, а сенсорное насыщение приобретать более хитровыдуманные формы.

Сенсорное насыщение в детской реабилитации, изображение №3

В медицинском центре «Сакура» мы работаем с центральной нервной системой детей. Налаживаем ее работу, выводим в нужное русло. В итоге: дети начинают ходить, говорить, осознавать себя и мир.

Одним из способов достичь эту цель является сенсорное насыщение.



Комментариев нет:

Отправить комментарий