понедельник

Ребенок не говорит. Почему не логопед, а ЛФК

В этой статье мы поговорим о логопедии, запуске речи и о том, почему в речевой коррекции ребенку может понадобиться физическая терапия.

Ребенок не говорит. Почему не логопед, а ЛФК?, изображение №1

Итак, у вашего ребенка задержка речи. Вы мечтаете о том, чтобы речь наконец запустилась. А на консультации вас отправляют не к логопеду, а к физическому терапевту и нейропсихологу.

Почему???

Всё дело в пирамиде обучения и поэтапном развитии психики.

Как вообще развивается психика человека?

• В основе лежит центральная нервная система. Ребенок развивается, начинает говорить и мыслить лишь в том случае, если ЦНС работает правильно. Если же нет, то ребенок проявляет агрессию, не воспринимает окружающий мир, не говорит и зачастую наносит себе повреждения. Такое поведение называется ПОЛЕВЫМ. Когда ребенок нестабилен.

Исправить это состояние возможно только при помощи медикаментозной терапии.

• На ЦНС стоит первый уровень психо-моторного развития, а именно – сенсорный уровень.

Восприятие мира через органы чувств + фундаментальная сенсорика, которая позволяет ребенку ощущать собственное тело (тактильность, вестибулярный аппарат и проприоцепция).

Развитие сенсорного уровня возможно лишь в том случае, если работа ЦНС стабилизирована.

• Как только мы проработали сенсорный уровень, можно приступать к сенсо-моторному и перцептивно-моторному. Здесь ребенок уже активно развивается в моторном плане. Формируются постуральные модели и двигательные паттерны.

• И только после этого наступает уровень высших психических функций, куда входит речь как венец этих функций. И лишь на этом этапе к работе с ребенком подключается ЛОГОПЕД.

Если же у ребенка после диагностики на лицо сенсорная депривация, если у ребенка не сформированы границы тела и нет концентрации внимания, то для речи попросту нет структурных предпосылок в головном мозге, нет необходимых нейронных связей, которые бы способствовали развитию речи.

Вот и ответ: почему не логопед, а ЛФК?

ЛФК здесь упоминается условно. Если быть точнее, то ребенку, в первую очередь, нужны занятия с нейропсихологом, сеансы сенсорной интеграции на подвесных системах и базальная стимуляция в целом, а также массаж для развития тактильной системы. Плюс физическая терапия для проработки сенсо-моторного и перцептивного уровня.

В «Сакуре» мы работаем с детьми, исходя из логики психо-моторного развития. Поэтому мы руководствуемся только одним – актуальными потребностями конкретного ребенка. Только так можно достичь хороших результатов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий