Малыш идет в детский сад.
Как экологично и корректно ввести детский садик в жизнь ребенка и как ребенка ввести в жизнь детского сада?
Здесь мы будем придерживаться двух принципов: ПОЭТАПНОСТЬ и ПЛАВНОСТЬ.
ПОЭТАПНОСТЬ и ПЛАВНОСТЬ
Детский сад для ребенка – это смена привычного образа жизни и стресс.
С этим стрессом ребенка нужно знакомить постепенно. Знакомство с садиком нужно разделить на этапы.
Первый этап – знакомим ребенка с понятием «режим».
Второй этап – знакомим ребенка с тем, что такое детский садик. Водим его по маршруту от дома до садика. Гуляем с ним по территории садика. Даем поиграть на детской площадке садика. Затем – заводим в здание садика и гуляем с ребенка там, знакомя его с пространством, в котором предстоит быть.
Третий этап – нахождение в садике. Отдаем ребенка в сад не на полный день: один-два часа. И первое время придется присутствовать с ребенком, чтобы минимизировать стресс. Ребенку нужно показать, какие есть кабинеты, показать шкафчики, какой шкафчик его.
Лайфхак: ТАЛИСМАНЧИКИ.
Положите в рюкзак ребенка несколько талисманчиков, которые бы напоминали ему о доме. Это могут быть игрушки или какие-то безделушки, которые нравятся ребенку. То, что сможет эффективно успокоить ребенка.
Вводим ребенка в группу
Ребенка нужно познакомить со средой, в которой ему предстоит пребывать. Поэтому можно прийти чуть пораньше, пока никого из детей нет, и показать ребенку детский сад, чтобы ребенок привык.
Знакомим с воспитателем.
Важный аспект детского сада – это совместная деятельность. Если ребенок испытывает трудности в этом, то ему следует помочь, пока он не адаптируется и пока совместная деятельность не перестанет вызывать страх и сомнение. Если дети занимаются лепкой, то сядьте вместе со своим ребенком и лепите вместе с ним.
Постепенно, по мере освоения, можно увеличивать время пребывания в садике. А также – постепенно минимизируем свое присутствие с ребенком. Удаляемся из процесса тоже поэтапно и постепенно, нерезко.
Бывает такая проблема: ребенок не хочет идти в садик, потому что у него не получается успешно себя показывать в совместной деятельности. Не получается красиво что-то нарисовать, не получается слепить или вырезать. Чтобы ребенок не чувствовал себя неловко на занятиях в детском саду, отработайте проблемный навык дома. И тогда ребенок сможет почувствовать себя успешным в коллективе. Это очень важно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий