четверг

Ведем в детский сад: алгоритм адаптации и интеграции в коллектив


Ведем в детский сад: алгоритм адаптации и интеграции в коллектив, изображение №1

Малыш идет в детский сад.

Как экологично и корректно ввести детский садик в жизнь ребенка и как ребенка ввести в жизнь детского сада?

Здесь мы будем придерживаться двух принципов: ПОЭТАПНОСТЬ и ПЛАВНОСТЬ.

ПОЭТАПНОСТЬ и ПЛАВНОСТЬ

Детский сад для ребенка – это смена привычного образа жизни и стресс.

С этим стрессом ребенка нужно знакомить постепенно. Знакомство с садиком нужно разделить на этапы.

Первый этап – знакомим ребенка с понятием «режим».

Второй этап – знакомим ребенка с тем, что такое детский садик. Водим его по маршруту от дома до садика. Гуляем с ним по территории садика. Даем поиграть на детской площадке садика. Затем – заводим в здание садика и гуляем с ребенка там, знакомя его с пространством, в котором предстоит быть.

Третий этап – нахождение в садике. Отдаем ребенка в сад не на полный день: один-два часа. И первое время придется присутствовать с ребенком, чтобы минимизировать стресс. Ребенку нужно показать, какие есть кабинеты, показать шкафчики, какой шкафчик его.

Лайфхак: ТАЛИСМАНЧИКИ.

Положите в рюкзак ребенка несколько талисманчиков, которые бы напоминали ему о доме. Это могут быть игрушки или какие-то безделушки, которые нравятся ребенку. То, что сможет эффективно успокоить ребенка.

Вводим ребенка в группу

Ребенка нужно познакомить со средой, в которой ему предстоит пребывать. Поэтому можно прийти чуть пораньше, пока никого из детей нет, и показать ребенку детский сад, чтобы ребенок привык.

Знакомим с воспитателем.

Важный аспект детского сада – это совместная деятельность. Если ребенок испытывает трудности в этом, то ему следует помочь, пока он не адаптируется и пока совместная деятельность не перестанет вызывать страх и сомнение. Если дети занимаются лепкой, то сядьте вместе со своим ребенком и лепите вместе с ним.

Постепенно, по мере освоения, можно увеличивать время пребывания в садике. А также – постепенно минимизируем свое присутствие с ребенком. Удаляемся из процесса тоже поэтапно и постепенно, нерезко.

Бывает такая проблема: ребенок не хочет идти в садик, потому что у него не получается успешно себя показывать в совместной деятельности. Не получается красиво что-то нарисовать, не получается слепить или вырезать. Чтобы ребенок не чувствовал себя неловко на занятиях в детском саду, отработайте проблемный навык дома. И тогда ребенок сможет почувствовать себя успешным в коллективе. Это очень важно!


Комментариев нет:

Отправить комментарий