суббота

Советы как можно легче и быстрее приучить «особенного» ребенка и не только, есть самостоятельно

 Если говорить про моторику рук при разных формах поражения ЦНС, то в каких-то случаях детям трудно просто разогнуть пальцы, разжать ладонь, а в каких-то вполне возможно обучение к самостоятельному приему пищи.

Приучать к самостоятельной еде детей нужно с младенчества, пусть берет руки в рот, пусть пробует все игрушки на вкус, только не разрешайте сосать пальцы.

Когда ребенок подрос необходимо приобрести устойчивый, хороший детский стул, в котором можно будет ребенка зафиксировать (поясным ремнем, закрепить ноги, при необходимости зафиксировать голову). Для того чтобы ребенок мог расслабить руки надо чтобы он чувствовал уверенность в фиксации.

Не надо ребенка отделять от всей семьи на обедах (пусть даже если он маленький и уже поел) пусть сидит в своем стульчике за общим столом, смотрит и учится на примере как едят взрослые. Можно и ему дать ложку, сначала в качестве игрушки, а потом он будет пытаться ей что-нибудь «зачерпнуть». Не заставляйте ребенка держать ложку «спастичной» рукой, пусть сначала научится есть «здоровой», а со временем можно будет добавлять и другую руку.

Советы как можно легче и быстрее приучить «особенного» ребенка и не только, есть самостоятельно, изображение №2

Захват ложки для «особенного» ребенка — большой палец снизу ложки. На ручки столовых приборов, для лучшего захвата, можно надеть чехлы из пенистой резины, чтобы ложка не скользила в руке ребенка или приобрести специальные.

Очень помогают игры с ребенком «давай покормим мишку, куклу». Пусть ребенок сам попытается играть детской посудой, кормить своих друзей, включая маму и папу! В песочнице тоже можно давать ребенку совок, делать с ним «куличи», «варить суп», ну и конечно кого-нибудь «накормить»!

Советы как можно легче и быстрее приучить «особенного» ребенка и не только, есть самостоятельно, изображение №3

Обязательно выберете малышу очень яркую, красивую посуду из которой он будет есть, причем можно несколько вариантов. Сегодня на дне тарелки (если доест всю еду) он найдет мишку, завтра утят, а потом просто цветочек. Тарелку лучше выбирать глубокую, а не плоскую, чтобы ребенку было легче захватывать еду.

Под приборы на стол можно положить большую салфетку, которая препятствует скольжению.

Для первых попыток самостоятельного питания выбирайте не очень жидкую еду, например, кашу, пюре, протертые фрукты и овощи и конечно не накладывайте много, пусть порция будет небольшая. Не забывайте, если у ребенка «мягкое нёбо» - нельзя давать мягкую, вязкую пищу.

Советы как можно легче и быстрее приучить «особенного» ребенка и не только, есть самостоятельно, изображение №4

Можно приготовить обычную еду, но украсить её, сделать необычной, чтобы заинтересовать ребенка. Вариантов как из простых продуктов сделать шедевр в интернете предостаточно.

Если совсем не получается, аккуратно возьмите своей рукой руку ребенка с ложкой, а большой палец на его большой палец и чуть-чуть поверните его кисть наружу, можно слегка надавить ложкой на язык ребенка, что бы он понял какие мышцы задействовать и какое движение нужно сделать, чтобы донести еду до рта! Но не поправляйте его постоянно, давайте ему больше самостоятельности.

НЕ ТОРОПИТЕ. НЕ РУГАЙТЕ РЕБЕНКА И НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ САМИ! Если вы будете нервничать, то ребенок встревожится и все его «спастики» сразу усилятся и все попытки окажутся тщетными.

Можно на пол постелить клеенку, на ребенка надеть накидку-передник с рукавами и застежкой на спине, да и стиральная машина вам в помощь! Зато, если у ребенка будет получаться, то он будет очень доволен, что стал таким самостоятельным и совсем большим!

Старайтесь, чтобы ребенок садился за стол немного голодным, уменьшите перекусы между едой, стимул донести еду до рта повышается!

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИУЧАЙТЕ РЕБЁНКА МЫТЬ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ, пользоваться салфеткой (вытирать рот, руки).

Ну вот и все, что мы хотели вам посоветовать о том как можно помочь ребенку в обучении есть самостоятельно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий