четверг

 

Проблема выбора инструктора лечебной и адаптивной физкультуры

Проблема выбора инструктора лечебной и адаптивной физкультуры, изображение №1

Методов реабилитации детей существует немало. Одним из основополагающих методов служит лечебная физкультура (ЛФК). Если посмотреть на список занятий, которые родители выбирают для реабилитации своих детей, практически во всех будет ЛФК, бывает даже не по одному часу в день. Почему это так? Потому что одной из главных задач, стоящих перед родителями, является улучшение физического состояния ребенка: укрепление мышц, получение новых двигательных навыков.

Находясь в реабилитационном центре можно часто слышать следующих диалог родителей:

- У нас сегодня ЛФК у «Иванова», он хороший специалист, нам нравится.

- У «Иванова»? , Да, ладно. Неужели вам нравятся его занятия? Нас совсем не устраивает как он работает. Нам только «Петров» нравится. Вот он действительно хороший специалист.

И кто же из этих родителей прав? Правда ли Петров лучше Иванова? Нет не лучше, просто все люди разные, а специалисты тоже люди и поэтому просто не могут нравится всем. Наши дети тоже не похожи друг на друга и подход к ним не может быть одинаковым. Поэтому первой задачей специалиста ЛФК является нахождение взаимопонимания с ребенком. Хороший специалист ЛФК это отчасти психолог, которому необходимо выстроить с ребенком рабочие взаимоотношения. Одни дети хотят видеть в инструкторе друга и только если получается наладить дружеские отношения, работа будет продуктивной. Другие дети нуждаются в строгости и, если «дать слабину», то работать они не станут. А есть дети, которые готовы заниматься только в игровой форме и по-другому никак. От того как хорошо инструктор поймет характер и особенности поведения ребенка зависит качество занятий, а следовательно и отношение родителей к работе специалиста. Вот почему многие специалисты на первом занятии стремятся как можно больше узнать не только о физическом состоянии ребенка, но и о его характере. Поэтому и родителям важно вести с тренером конструктивный, откровенный диалог, лучше заранее предупредить о возможной негативной реакции на то или иное упражнение Возможно получится подобрать какую-то альтернативу, чтобы не заставлять ребенка волноваться. Ведь чем меньше ребенок переживает на занятии, тем лучше будет для всех участников процесса.

Как правило, в реабилитационных центрах работают специалисты, обладающие высокой квалификацией и опытом. Поэтому сомневаться в их знаниях в области реабилитации не приходится. Однако, это вовсе не означает, что каждый из них сможет без труда найти контакт с любым ребенком. Одни специалисты лучше находят общий язык с детьми постарше. К другим с удовольствием бегут совсем малыши. И как же найти своего специалиста?

В хороших реабилитационных центрах прежде чем приступить к занятиям дети осматриваются неврологом и ортопедом. Можно попросить их посоветовать именно того специалиста, который наилучшим образом подойдет вашему ребенку. Спросите у «опытных» родителей совета. Но главное в выборе специалиста это ваше мнение. Если вам нравится, как он работает, если ребенок трудится на занятии, то совсем не важно нравится ли этот специалист другим родителям. И еще один момент: не всегда первое занятие показывает подходит вам специалист или нет, иногда нужно несколько дней, чтобы ребенок привык к инструктору, чтобы инструктор нашел контакт с ребенком. Поэтому не бегите после первого не самого «удачного» занятия с просьбой о замене специалиста, возможно через несколько дней он сможет вас удивить и станет любимым инструктором вашего ребенка. Но если вы видите, что даже спустя время контакт не найден, ребенок совсем не занимается, то не бойтесь попросить замену инструктору, у вас есть на это право.

Если с выбором инструктора в реабилитационном центре все ясно, то при самостоятельном поиске все сложнее. Тут главное не ошибиться. Если в квалификации сотрудников реабилитационных центров можно быть уверенным, т.к. ни один хороший медицинский центр не будет рисковать своей репутацией, нанимая на работу человека, не обладающего определенными навыками, то при самостоятельном поиске специалиста ответственность вы берете на себя. Так как услуги инструктора ЛФК достаточно востребованы, то неизбежно появляется большое количество “специалистов-гастролеров”, не обладающих достаточной квалификацией и опытом для работы с тяжелыми детьми. Поэтому будьте бдительны, прежде чем доверить здоровье своего ребенка в руки неизвестного человека постарайтесь узнать о нем как можно больше информации, попросите его показать вам документы подтверждающие наличие образования, узнайте отзывы других родителей. Очень важно найти «своего» специалиста, который будет идти вместе с вашим ребенком на пути к выздоровлению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий