пятница

Проблемы социальной адаптации детей-инвалидов

 Проблема социальной адаптации особенных детей очень актуальна сейчас. Раньше, лет 30-40 назад, очень редко можно было встретить особенных детей. Общество не принимало, государство практически не поддерживало, поэтому их или сдавали в интернаты или прятали «за печку». Непонимание, пренебрежение, невежество, предрассудки, страх –всё это является препятствием для развития детей с ограниченными возможностями и ведёт к их изоляции от общества. Они замыкаются в себе. А ведь многие из них очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: они пишут стихи, занимаются спортом, поют, рисуют, играют на музыкальных инструментах. Таким детям необходимо понимание и помощь не только родителей. А как же реагирует общество и как оно должно реагировать?

В наше время государство старается помочь, издает новые законы, вводят новые правила, но в реальности, все это упирается в равнодушных, не желающих работать «по-новому» людей.

Проблемы социальной адаптации детей-инвалидов, изображение №2

Конечно же проще не взять «особого» ребенка в садик или в школу. В садике нужно специальное оборудование, в школе что-то менять. Обучать специалистов, проводить беседы со всеми детьми и их родителями. Проще уговорить родителей особого ребенка, сидеть дома до школы, а в школе определить на домашнее обучение. А домашнее обучение подразумевает всего лишь треть всех необходимых уроков, за которые и обычный ребенок не сможет усвоить необходимый курс, не то что дети с ограниченными возможностями. Выход: определять ребенка в учебный интернат, найти в другом городе спецшколу и переезжать всей семьей туда или надеяться на «хороших» учителей, которые будут приходить к вам домой, а родителям становиться «основными» учителями. А в итоге никакой социализации не происходит, как сидел ребенок дома с мамой, так и остается дома. Хорошо, если таким деткам «достаются» смелые мамы готовые «пробивать головой» глухие стены, искать неравнодушных людей, готовых хоть как-то помочь (пригласить в какой-то кружок, в школу искусств, в театр и т.д.). А самые смелые и готовые отдавать себя целиком родители организуют сообщества для родителей и самих «особенных» детей. Где общими силами помогают друг другу кто чем может: кто-то юридическую помощь оказывает, кто-то в учебе и т.д.) Низкий поклон таким родителям, которые помогают не только своим деткам, но и всем вокруг!

Очень мало людей готовых помочь «особенным» детям. Если взрослый педагог сам не понимает ситуации, что за ребенка к нему привели и вообще чего с ним делать, то он не сможет настроить на нужный лад весь детский коллектив. А дети очень чутко относятся к мнению учителя и общему мнению. В итоге, потратив свои и ребенка нервы, вы будете заниматься индивидуально.

Многие думают- это меня никогда не коснется, это не мои проблемы, мне не интересны проблемы «непонятных» детей, пусть они уходят учатся и отдыхают с такими же как они сами! Очень печально, но часто так все и думают.

Наше общество, к большому сожалению, очень тяжело и не всегда адекватно относится «не к таким как все». Ведь так просто уделить немного больше отзывчивости, внимания и помощи «особенному» ребенку! Очень много равнодушия и непонимания! Сейчас очень многие живут по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю»!

Проблема детей-инвалидов касается ВСЕХ. Люди не отворачивайтесь от таких детей. Ведь им нужна помощь и поддержка не только родителей, но и общества. Начните с себя, не смотрите на других. Все боятся быть «не такими как все»! Представьте, если вы будете поддерживать таких детей, то наш мир сделается чуточку добрее и ярче. И очень часто, ДОБРО возвращается! Значит ОНО обязательно вернется и к вам!!!

ВСЕМ ДОБРА И ПОНИМАНИЯ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий