вторник

Как ввести особенного ребенка в обычный коллектив?

 Каждый родитель особенного ребенка с трепетом ждёт результатов ПМПК. Получив "добро" на обучение в общеобразовательной школе, родитель начинает волноваться, как же примет детский коллектив его особенного ребенка.

Детский коллектив - это уникальная организация, он живёт по своим правилам. В него можно легко влиться, а можно с такой же легкостью быть отвергнутым. Включение ребенка в новый коллектив - всегда волнительное явление. От того, как быстро ребёнок будет принят в круг, зависит и его дальнейшая жизнь: учеба, дружба, самооценка, умение адаптироваться и т.д.

Первым делом родителям необходимо обратиться к будущему учителю с просьбой помочь ввести ребенка в коллектив. Поговорите с учителем о ребенке, его характере, особенности заболевания. Пусть учитель с первого дня не выделяет особенного ребенка из общей массы детей, а относится к нему ровно как и к остальным. В то же время, от учителя требуется наблюдение, как закладываются отношения у особенного ученика с однокласниками. При необходимости, можно посетить школьного психолога.

Как ввести особенного ребенка в обычный коллектив?, изображение №2

Далее, еще на этапе подготовки к школе, желательно сообщить родителям одноклассиков, что в классе будет обучаться "особенный" ученик. Это можно сделать на родительском собрании. Общий микроклимат в классе создаётся и настроем родителей. Многие мамы и папы, руководствуясь лишь какими-то домыслами и предрассудками, могут быть настроены против того, чтобы их сын/дочь учился в классе с "ненормальным" ребенком. Родителям следует дать более упрощенное и понятное объяснение о состоянии особенного ребенка. Например, что болезнь ДЦП не является заразным или о том, что ребёнок с аутизмом имеет иную чувствительность к внешним раздражителям, он не "психопат", а просто по своему воспринимает мир.

Необходимо попросить родителей, что нужно дома провести беседу со своими детьми, объясняя понятие "инвалид" и об отношении к людям с ОВЗ. Пусть родители объяснят детям, что внешние данные (заикание, косоглазие, хромота, трости, слуховые аппараты и т.д.) не должны быть причиной высмеивания, что этот ученик - обычный ребёнок, просто у него есть некоторые ограниченния в здоровье.

Обязательным моментом перед школой является беседа с самим ребёнком-инвалидом. Постарайтесь вести себя естественно, не показывайте излишне волнительных эмоций. Объясните особенному ребёнку о правилах поведения в школе, как строить дружественные отношения, как реагировать, если кто-то хочет его обидеть. С началом учебного года, в первую очередь, интересуйтесь о взаимоотношениях внутри коллектива, а не об успеваемости. Пребывание в школе для особенного ребенка должно быть психологически комфортным. Избегайте гиперопеки, позволяя ребёнку с ОВЗ самому выполнять бытовые навыки: нести портфель, сменить обувь.

Как ввести особенного ребенка в обычный коллектив?, изображение №3

По возможности приглашайте в дом друзей, справляйте дни рождения или можно раздать небольшие открытки с вкусняшками в классе, помогайте детям сблизиться с вашим особенным ребенком.

Школьные годы - это сложный и долгий период, но если изначально выстроить теплые и близкие отношения, то общение в маленьком коллективе научит особенного ребенка самостоятельной жизни в целом социуме.

Как ввести особенного ребенка в обычный коллектив?, изображение №4

Комментариев нет:

Отправить комментарий