четверг

Как правильно принять своего ребенка (советы инструктора АФК)

Как правильно принять своего ребенка (советы инструктора АФК), изображение №1

Какие основные задачи должен ставить инструктор АФК при работе с особенным ребенком? Многие скажут, что заниматься, научить движению, разработать комплекс упражнений и т.п. Но я с эти не совсем согласен, первая задача инструктора состоит в работе с родителями такого ребенка.

Инструктор должен объяснить и донести до родителей, что происходит с их ребенком, а также разъяснить пошаговый алгоритм работы, для достижения определенных результатов. Задача инструктора сводится к объяснению того на какие двигательные достижения ребенка родители могут рассчитывать на каждом этапе. Важно донести до родителей информацию о том, что не надо ждать быстрых чудес. Научить родителей трудиться совместно с ребенком и вне занятий в медицинских и реабилитационных центрах.

Самым главным для родителей остается принятии своего ребенка, таким какой он есть. А это самый сложный шаг. С точки зрения психологии, первая стадия, в которую входят родители - это ОТРИЦАНИЕ. И это, естественная реакция которая присуща нам всем. Они уходят от проблемы, сдают анализы, ходят ко всем врачам надеясь, что это ошибка и всё это происходит не с ними.

Затем, когда ставится диагноз. Родители ездят по всем клиникам и задают вопрос, а сможет ли их ребенок ходить и сможет ли нормально ходить. Что может ответить инструктор? Многие инструктора отвечают то, что хотят услышать родители. Тем самым дают лишь ложную надежду и зацикливают родителей в этой стадии. Родители придумывают, что мы смогут вылечить ребенка и он станет нормальным.

Уважаемые родители, ЧТО ТАКОЕ НОРМАЛЬНОСТЬ? Это как у всех. И родители, не понимая процесса, а только услышав, что мы его сделаем нормальным, много лет ездят по клиникам и ищут тех инструкторов, которые скажут им то, что они хотят услышать и делают то, что они думают надо их ребенку.

Затем, родители переходят в стадию ТОРГА, ну вот ещё чуть-чуть и у нас всё получится, ещё маленько терпения и вот-вот оно свершиться, он станет нормальным. Родители торгуются и договариваются сами с собой и продолжают слушать инструкторов, которые им обещают сделать, нормальным ребенка.

Через некоторое время неудач (год, два и т.д.), родители переходят в стадию ГНЕВА. Не наблюдая значительных продвижений в исцелении ребенка, они начинают винить в этом врачей, инструкторов, родных и самое страшное, когда гнев родителя переходит на самого ребенка (это обвинение в лени, не желании) и доходит до рукоприкладства (не путайте с хлопком по попе в воспитательных целях). Ребенок не виноват, что он такой и не виноват, что не оправдал ваших иллюзий (которые часто внедрены родителям не добросовестными инструкторами и врачами).

И тогда, когда сил на гнев и злость не остается, родитель особенного ребенка опускает руки, ресурсы организма израсходованы, иллюзии по поводу исцеления расплылись и наступает стадия ДЕПРЕССИИ. Родители начинают переосмысливать свою жизнь, осознают свои ошибки, жалеют себя, жалеют о том, чего раньше не сделали с ребенком и со своей жизнью, т.к. к этому периоду у родителей, как правило, уже есть представление о процессе реабилитации и восстановления их ребенка (кто на опыте, кто начинает читать книги).

Эта стадия может продлиться долго и как раз в это время может быть упущен момент реабилитации. ребенка всё это время возили заниматься и всё это время он занимался и развивался. Может развивался не так как хотелось родителям, но он маленькими шагами шёл по лестнице развития физических и интеллектуальных навыков. Он учился, преодолевал трудности и осваивал новое и это резко прекращается. Наступает период лени и это ему начинает нравиться, его никто не заставляет и это круто (так думает ребенок). Нельзя допустить такой ситуации! И чтобы не допустить этого, в этой стадии необходима помощь близких людей и инструктора, который должен грамотно описать дальнейший процесс занятий с ребенком и убедить не опускать руки.

И если родитель выходит из этой стадии, то наступает стадия ПРИНЯТИЯ своего ребенка и его проблемы. И когда это происходит родители очень сильно меняются, перестают зацикливаться только на одной проблеме и самое главное вспоминают, что у них есть своя собственная жизнь (это не означает, что они бросили ребенка и больше не занимаются им), они так же занимаются, но уже более осознанно, не завышая планку на большие результаты, но научившись радоваться КАЖДОМУ новому достижению их чада.

Уважаемые родители, я очень прошу вас умерить свои амбиции на первых стадиях и слушать грамотных инструкторов (согласен их трудно найти) и маленькими шагами идти к победе. Ставить выполнимые задачи, например, просить обучить тем навыкам, которых вам сейчас не хватает дома (не может стоять у стенки, не может ровно сидеть или не может сам залезть на стул или унитаз и т.п.). Запомните ваш ребенок не сможет стать нормальным, и никто не сможет его таким сделать, он особенный и эти особенности останутся с ним навсегда, но при грамотном подходе мы можем очень близко к этому подойти. Так вот задача инструктора в первую очередь помочь облегчить жизнь родителю с их ребенком и только затем обучать ребенка (часто это идет параллельно).

Комментариев нет:

Отправить комментарий